По многочисленным просьбам немного технической информации о катамаране Saba 50 2019 г. Waterloo. Компании Navigare и Marina Baotich. Много букв и фото с комментами…
По турецкой памяти работа с компанией Navigare оставляла лишь положительные моменты. В этот раз в Хорватии они начались с бесплатного трансфера в марину из аэропорта для клиентов Navigare. Я ехал один в большом автобусе..
В 11-00 зашел в офис, 4 менеджера за стойкой, живая очередь капитанов. Быстро улажены бумажные формальности, 590 евро сервиспакета включили в себя уборку, страховку депозита, 10 Гб интернета в день, SUP board, белье, полотенца, газ и прочие радости. Менеджер пообещал, что яхта будет готова к 15-15.30..

Катамаран мой стоял первым бортом у офиса. Понаблюдал процесс замены левого винта, пообщался с дайвером, тот сказал, что винт погнули мурингом предыдущие клиенты..
Отметил небольшой скол на одном из поплавков.. и усердие мойщиков, которые весело пили кофе в салоне под кондишку и штатную музыку))
Надо отдать должное, но до 15-30 они таки смогли завершить уборку.. я попросил в офисе направить специалиста для чекина и начал самостоятельную приемку. При этом, меня попросили паруса и двигатели проверять только в присутствии менеджера чартерной..
к 17-00 я почти все нашел и проверил. Особо порадовал поиск вентилей холдингтанков, еще тот увлекательный квест. Во всех гальюнах вентили спрятаны в разных местах, один из них оказался в платяном шкафу в поплавке. По техсостоянию особо вопросов не было, Лодка новая, все работало.. составил список вопросов к техническому менеджеру. Тем временем команда уже закупила продукты и загрузилась на яхту.. а менеджер все не шел.. опущу подробности работы с офисом, но менеджер дошел до нас к 18-30… большой флот, сильно заняты.. вопрос усложняется тем, что сдавать определенную яхту может только прикрепленный к ней менеджер. Это наверное хорошо, он по крайней мере знает особенности конкретной яхты.. весь документооборот в электронном виде, включая чеклист и мою подпись. Все сразу приходит на электронку..
В итоге выйти получилось около 19..
Подробнее о катамаране..
Что понравилось:
Супер тузик – жесткое дно, 4,80 длина, новая Хонда 20, бензин для тузика включен в стоимость.

Три отличных яхтенных холодильника большого объема

Мощные движки (2х75 лс Volvo Penta) и хорошие винты, при 1500 оборотах на 2 моторах кат уверенно шел 7 узлов. На 17 моторчасов за неделю на два движка было потрачено 103 литра топлива. Еще 32 на 20 моторчасов генератора.

Большая генуя 57.5 кв. Square top грот хорошего профиля 83.5 кв. Три полки рифов..Две электролебедки из четырех имеющихся.. удобно работать с парусами в одиночку. На острых курсах без волны удавалось идти больше половины от вымпельного ветра.. что для такого «дома» наверное неплохо..

Хорошие аккумуляторы (750 ач сервисная Varta) в сочетании с 16 квт генератором позволяют не беспокоиться об электрике. Генератор позволяет питать одновременно все кондиционеры и посудомойку.

Супер занавески в рубке на магнитиках снизу, существенно улучшают комфорт и не мешают.

Подсветка подводной части – синий мягкий свет ночью превращает пространство под яхтой в классный аквариум;-))

На кухне краник с морской водой – в чистых бухтах позволяет очень экономить пресную воду..

Дублированные навигаторы Garmin, с обновлением карт, в рубке и наверху, АИС.

Хороший доступ к фильтрам, узлам обслуживания (пришлось почистить заборный фильтр забортной воды на одном из гальюнов..очень несложный процесс, фильтр на клипсах в интуитивно понятном месте.

Электрогальюны с мощными измельчителями..

Хороший якорь (Delta 40 kg, 50м x 12 mm оцинкованной цепи)

Очень комфортно по каютам можно разместить 12 человек, обеденный стол только в кокпите, нормально за ним садится 10 гостей.

Большая аптечка с сертификатами и инструкцией. В комплекте хороший набор перевязочных, шприц с адреналином, антигистамины..

14 бортовых кранцев нормального размера и 2 кормовых протектора.

Что НЕ понравилось..

Нет аварийных люков в днищевой части корпусов поплавков.. конструкторы видимо не верят, что он может перевернуться.

Спрятаны вентили холдинг танков (надо найти для всех гальюнов) – еще тот квест.. ну и потом бегать открывать закрывать..

Плохой обзор левого поплавка с места рулевого. Видно только кончик носа..

Немаркированная якорная цепь. Не зная сколько отдается цепи, я отдавал на ночных якорных всю, оставляя в ящике 4-5 м.
(Менеджер просто сказал, что кат новый и времени нет отмаркировать), хорошо хоть конец цепи привязали…

Нет опреснителя, при этом в танках всего 700 литров воды. Нашему коллективу 11 челрвек хватало на 2 дня на якорных, при активном купании.

Нет уток на корме для поперечных шпрингов, при этом даже нет мест, куда их можно было бы прикрутить.. просто конструктивно нету.. и это при ширине в 8 метров..

Закрепление подушек на сандеке и на палубе ненадежное, надо проверять за клинерами..их сдувает и отрывает от липучек..

Короткий козырек над кокпитом, не закрывает кормовую лавочку, в итоге в дождь обитаемость кокпита существенно сокращается.

Скапливается и не сливается вода в углублениях на сандеке, в носовом лаунже..такая форма.. приходится вымакивать.. в этих местах будет застаиваться вода и появятся пятна..

Передние люки в рубке маленькие, не достаточно для вентиляции, расположены прямо над штурманским столом и подиумом с электроникой, она через них затечет как-нибудь обязательно…особо опасна вода, скапливающаяся в лейзи-джеке.. которая имеет свойство выливаться прямо в люк, когда дождя уже давно нет..

Некачественная мебель дсп, ослоения ламината на полу в салоне и каютах.

Осматривая левый двигатель, обнаружил, что Головка масляного щупа в результате соприкосновения и вибрации проедает дыру в шланге подачи топлива.., 450 моторчасов наработки, рядом характерная резиновая пыль.. уже видно корд шланга.. рано или поздно протрет и дизель закапает..

Не информативное гидравлическое рулевое, отсутствие какого-либо аварийного румпеля.. на случай разгерметизации гидравлики..

Чекаут прошел очень быстро, дружелюбно, мне сказали спасибо за рекомендации, которые я дал по яхте. В целом могу сказать, что работать с Навигаре удобно и приятно.. Катамаран также рекомендую, комфортен, экономичен, быстр под движком и парусами..
вот только цепь бы отмаркировали.. )))

Пару слов про Marina Baotich в Шегете. Ни на обновленном навиониксе, ни на гуглмапс понтон марины не соответсвует действительности. Будьте внимательны! Марина новая, просторная, до сих пор достраивается, и реконструируется. Есть пару ресторанов, три минимаркета, бассейн.. Очень поразила заправка…большой пирс, много колонок, хорошая координация, стаффы на тузиках позволяли сегодня заправлять до 20 яхт одновременно.. я даже отдельно сходил посмотреть после чекаута на этот процесс.. яхты подходят на заправку как лагом так и кормой с использованием мурингов.. все равно лучше заправиться до 14-00, и пойти на якорь рядом купаться..

P.S. По словам менеджера, моя чартерная неделя – одиннадцатая в жизни этого катамарана… Я был первым, кто использовал на этом кате весла для динги и черный шар, до этого они лежали упакованными…

 

     

Категорії: ОглядиЯхти

0 коментарів

Залишити відповідь