Яхта “NO STRESS” Oceanis 46,1, 2019 года от компании SAILME
Период чартера: 04-25.01.2020.
Зимняя практика FAMILYSAIL на Канарах.
База – Тенерифе, марина Sun Miguel.
Ссылка на сайте Чартерной компании:
https://sailme.eu/arenda-charter-jakhty-oceanis46-1/
Немного о чартерной компании. Зимняя база расположена на Тенерифе в марине SUN MIGUEL. Рядом с понтоном у компании Sail Me есть небольшой офис, склад и мастерская. Указатели приведут Вас к ним от входа в марину. При необходимости там можно ненадолго оставить вещи в ожидании чекина.
У компании выкуплены места на понтоне возле выхода из марины рядом с заправкой. Места расположены на пальчиковых понтонах таким образом, что при превалирующих ветрах, на швартовке ветер дует в корму. Это существенно упрощает швартовку, но немного затрудняет проверку парусов при чекине и чекауте, иногда приходится подождать стихания ветра. Если не удается проверить паруса в марине, это можно сделать на следующий день при выходе.
О том, что понравилось
Русскоязычный, клиентоориентированный персонал чартерной компании. Качественное техническое сопровождение и организационная поддержка. В процессе чартера неоднократно приходилось советоваться с техниками. Ребята также помогали и организационно – бронировали места в маринах, помогали с вызовом такси.
Очень дружелюбный и внятный чекин. Саныч Рудой при передаче яхты провел для нас полный инструктаж по пользованию системами и оборудованием яхты. Видно, что ребята сами часто ходят на этих яхтах в качестве капитанов и прекрасно знают особенности оборудования и комплектации.
Чекин на новой яхте также требует внимания, но “No Stress” порадовал. Нечасто такое случается, но в этом случае особых замечаний по яхте и комплектации у меня не было. Небольшое повреждение молнии на спрейхуде подшилось нами в процессе.
На яхте 11 автоматических спасжилетов с пристежками. Очень кстати, в океане мой экипаж без жилетов из салона наверх не выходил.
Новые паруса. Грот и стаксель-автомат на скрутке. Паруса небольшие для этой яхты, но в условиях зимних Канар это скорее плюс.
Отличная, мощная подрулька. Инерционность и маневренность яхты позволяли это в условиях канарских марин даже не смотря на то, что на яхте два пера руля и поток от винта цепляется за заднюю кромку пера только при полной перекладке штурвала.
Много места, очень просторная каюткомпания и кокпит. При экипаже в 10 человек нам не было тесно. Достаточно просторные для двоих носовые каюты и очень большие кормовые. Вертикальная каюта экипажа немного тесновата, но спать там все-же удобнее, чем в салоне. Нижняя койка подойдет для высокого, но не плотного человека.
Хороший интуитивный автопилот. Алгоритм управления и механика позволяли пользоваться им при необходимости даже в условиях битой отраженной волны вблизи островов как под двигателем, так и под парусом.
Яхточка хороша в ходу под парусом и мотором.
Под двигателем при 1900-2000 об – 6,5 уз. по ровной воде. Экономичный Yanmar 55 показал расход в 2,7 л.ч.
На лавировке до 15-16 узл. Истинного ветра еще можно нести полный стаксель с одной точкой рифов на гроте. Скорость 7 – 7,5 узл. 37-40 град к вымпелу. При усилении ветра, зарифленный стаксель-автомат уже не позволяет идти так остро, при рифлении верхняя часть задней шкаторины начинает выплескивать ветер. На Галфвинде и крутом бакштаге комфортно нести полные паруса до 17-20 узлов истинного ветра. Удается достигать скорости чуть больше половины от вымпельного ветра.
Приятно порадовали диодное освещение в каютах, usb розетки, инвертерная розетка 220 v рядом со щитком приборов. Впервые не обнаружил на яхте привычного гнезда под прикуриватель, но неудобства это не доставило.
Электрогальюны, души (их на яхте три) и сантехника отработали без проблем.
Ряд моментов, которые доставили небольшие неудобства, но связаны скорее с качеством изготовления яхты, и конструкторскими просчетами, чем с ее обслуживанием.
Отслаиваются боковые оклейки на мебели, окантовка обеденного стола в салоне. Надо отдать должное чартерной компании, через пару дней после завершения чартера Иван Брюховец уже прислал мне фото столешницы, на которой была установлена тиковая окантовка вместо родной ламинатной ленты.
Оказалось не так просто при необходимости добраться до булиня грота, чтобы убрать заполаскивание задней шкаторины при усилении ветра.
Гика -шкот конструктивно приходит на арку над входом в салон и гик поднят очень высоко над кокпитом.
Стаксель автомат на полных курсах требует дополнительных превентеров, которые штатно некуда заводить, пришлось придумывать растяжки между утками.
Стаксель-шкот заведен талью через блоки на вертлюгах и лопарь тали периодически начинает перекручиваться. За этим нужно следить и перезаводить его чтобы убрать перекручивание.
Очень плохо уходит вода из самоотливной емкости под левым рулевым постом, где расположена дизельная горловина. Пробка должна быть очень хорошо закрыта, иначе вода, скопившаяся в емкости может попасть в топливный бак.
После активных дождей в кормовую каюту по левому борту и под пайолы поступала пресная вода в небольшом количестве, источник ищем)
Чекаут был ненапряжным, но очень подробным. Методичная проверка всего, то должно быть проверено. Это также радует, поскольку следующим клиентом можете оказаться Вы))
В целом, впечатления от компании и яхты очень позитивные. Однозначно рекомендуем!
Для друзей и резидентов FAMILYSAIL доступны эксклюзивные условия бронирования яхт компании SAILME на сезон 2020 года.
0 коментарів