Elan Impression 45 – 2015. «Baby Boo». 4 каюты.
Компания Smart sail DOO. 13-20 июля 2019 г.
Однозначно рекомендую компанию и яхту, но, как всегда, «есть нюансы»)))
Понравилось:
По чартерной компании:
Бейс-менеджер Елена прекрасно говорит по-русски.
Оперативное решение вопросов и владение предметом. Пришлось немного подшить им парус для ускорения чекина, но об этом я уже писал.. по итогу ранний чекин получилось поменять на поздний чекаут (яхту я сдавал в субботу утром).
Сервиспакет 235 евро включает финальную уборку, оплату за дайвера, безлимитный интернет, белье, полотенца, моющие средства для посуды, жидкое мыло, кухонные губки, бум полотенца, туалетную бумагу, соль, специи, тряпки кухонную и половую, бензин для динги.
Ранний чекин – 90 евро..
По яхте: Чистое днище, винт, свежий антифулинг.
Отлично ходит под двигателем и парусами. Volvo penta 55 с хорошим трехлопастным винтом позволял развивать 6.5-7 узл. На 1500-1800 об./м. Средний расход составил около 3.5 литров в час. Очень маневренна в марине, при необходимости можно использовать также мощную подрульку… но одно перо руля и мощный двигатель позволяют в большинстве случаев обходиться без нее..
Под парусами очень сбалансирована, на лавировке не лежит на руле при полной парусности вплоть до 20 узл. Вымп. ветра.
Длинные погоны стаксель-шкота, генуя 120%. На бакштаге полнее 120 град генуя перекрывается гротом.. мне показалось, что на курсах близких к фордевинду, в круизном режиме на волнении лучше использовать геную без грота.
Хороший доступ в танк пресной воды и холдинг танк для обслуживания. Холдинг танк 250 литров размещен под пайолами в салоне. Откачивается электропомпой. Содержимое Добавляет остойчивости)))
560 литров танк пресной воды, 190 л. Топлива.
Удобный стол в салоне, и кокпите, отлично размещаются 8-9 средних человек.
Хорошая батарея (была заменена перед моей неделей чартера). 16-18 часов держит все потребители.
Отличная якорная лебедка, 50 метров хорошо размеченной якорной цепи, хороший якорь.
Горизонтальный яхтенный холодильник и вертикальный морозильный ящик.
Все двери в открытом положении фиксируются на надежных магнитах, очень удобно на ходу, но ночью щелчки магнитов очень громко слышны внутри яхты..
Не понравилось:
По ЧК: менеджер, делавший чекин судя по всему видел эту яхту впервые, как и я., сообща все нашли и проверили..
на чекауте все прошло очень спокойно..
Нет погона гика-шкота.
Большая генуя при оверштагах сильно трется о фонарь на передней поверхности мачты, ремонтировать парус пришлось именно в этом месте. Проблему можно устранить, наверное, только установкой обтекателя на фонарь, генуя в этом месте потенциально будет рваться.
Бимини в нескольких местах был надорван возле швов и на молниях, видно кто-то не убрал его в сильный ветер. Прихватил пару мест, чтоб не расходились дальше.. попросил, чтоб в чекаутлист внесли замечание..
Купальная платформа – больное место всех яхт с откидными платформами и Elan не стал исключением.. для подъема и опускания платформы желательны 2 человека, один набивает или травит таль, второй придерживает платформу..
Купальную лесенку, которая откидывается с кромки платформы использовать без дополнительной веревки с узлами, выложенной на платформу из кокпита – затруднительно. Других ручек или опор на поверхности платформы нет. Очень хлипкие петли и крепления. Углы платформы оббиты. Швартоваться и маневрировать в марине с открытой платформой на этой яхте я бы не стал..
Переключатели холдингтанков от фирмы . Jabsco “Y” Waste Valve Handle.. во избежании фекальных эксцессов нужно помнить, что поток в вентиле идет по направлению открытых стрелок, а не по направлению ручки вентиля..
Качество мебели лучше чем на Дюфурах и Баварии, больше фанеры, чем дсп, но во многих местах уже поотслаивался ламинат.
Очень большие квадратные люки салона и носовой каюты.. большой рычаг получается, передает повышенную нагрузку от креплений петель на оргстекло люка, потенциальное место проблемы..
И, напоследок – креатив взаимоотношений релинга в гальюне и крышки унитаза (на фото).. 2 стандартных детали на стандартных местах исключают взаимное использование.. а прикрутить бы релинг на 4 см. Выше, все бы спаслись..
И пару слов о марине Шегет.
Поскольку меня попросили быть утром в марине до 7-00, а заправка работает с 8-00, я решил заправиться пораньше в пятницу. Кроме того нам нужно было долить воды и купить немного еды на ужин, на который мы не рассчитывали. Магазин в марине в 100 м от заправки, все должно было получиться органично быстро. Зашли на заправку, пока суть да дизель да вода – часть команды закупает продукты и быстренько уходим..
На заправку в марине Шегет зашли в пт. около 13-00, заправка была пустая, очереди не было. Привязались , я принял заправочный пистолет , начал заливать топливо, 10 л.в канистру, остальное в бак..,ребята потянули шланг к колонке с водой и тут доброжелательного маринеро, который до этого мило здоровался и принимал веревки как подменили. Раскричался …
NO WATER ON FRIDAYS!!! It is a roole!
Сказать, что я мягко говоря не совсем его понял, это ничего не сказать…
В итоге воды получилось получить только после длительной беседы с управляющей заправки под обещание, что мы только 200 литров и очень быстро..
Идея может и понятна, в субботу после 14-00 на этой заправке армагеддон, не до воды, но в момент, когда я пытался заправиться, пирс был свободным…
в общем, такой нюанс… на будущее за водой в таком случае надо, наверное, при необходимости, идти на свое место в марине.
0 коментарів