Традиционный послечартерный отзыв о яхте и чартерной компании.
SUN ODYSSEY 439 «KEKE», 2015 г.в. Dream yacht charter, Kotor, MONTENEGRO.
17-24.08.19
О чартерной компании.
Я работал с яхтами компании Dream yacht charter в различных акваториях. Балеары, Канары, Хорватия, Турция… были вопросы, но всегда это был довольно высокий уровень сервиса и обслуживания яхт (за исключением Канар). В Которе оказалось все по-черногорски. Мы прибыли в марину к 13-00. Моя яхта уже была убрана, и только разобранный движок для динги и ящик с инструментом на палубе говорил о том, что процесс подготовки еще идет. Бейсменеджер пообещал, что яхта будет готова к 14, однако каждый последующий час время приемки откладывалось, но на яхте никто ничего не делал. Несмотря на то, что из Котора у этой компании в этот день уходило всего 4 яхты, к приемке удалось приступить только к 18-00, когда привезли крю-лист и мы смогли оформить бумаги. Страховка депозита обошлась в 350 евро, возвратная часть 500 евро была оставлена наличными.
Движок для динги так и не завелся, его поменяли на другой с соседней яхты. Таким же образом, путем разукомплектования соседних яхт, были восполнены и иные недочеты в снабжении на борту, которые удалось выявить.
Яхта умеренно покоцана в стандартных местах. Транец, платформа, нос, бак.. пару небольших царапин на бортах..
Отдельно в процессе приемки пришлось уделить время на оплату туристического сбора за наш экипаж. Офис для оплаты находится в старом городе в 3 минутах ходьбы от марины, нужен крю-лист, документы на яхту и паспорта экипажа, в итоге это обошлось в 17 евро с яхты, но заняло полчаса очень дорогого времени. Оплату сбора нежелательно игнорировать, потом при выезде на границе можно заплатить существенный штраф.
О яхте:
Что понравилось:
Хорошие сервисные батареи и мощный инвертер,через который запитаны все розетки 220 в на борту.
530 литров воды для такого размера это очень хорошо.
Очень хороший ход под парусом, классический грот и стаксель 100% в отличном состоянии.
Двигатель Янмар, расход оказался 4 л.ч. На 2000 об. 6.5 узл по ровной воде. За неделю потратили 72 литра дизеля.
2 Электрогальюна с большими холдингтанками.
Что не понравилось:
Датчик топлива при приемке показывал 3/4 изначально, отметил это в чеклисте и пришлось сходить в Вс с утра на заправку и проверить, в бак влезло 10 литров за счет чартерной компании (предыдущая команда видимо заправилась в Тивате, что сопоставимо по расходу).
Баки водяные были пустыми, пришлось долить.
Очень уставшие бимини и спрейхуд с грубым ремонтом пластиковыми стяжками.
Была засолена и заклинена лейка кормового душа, разборка, лимон, ВД-40, и все заработало.
На второй день понадобился ремонт гальюна, видимо после сервиса чаша не была до конца прикручена к основанию, три из четырех винтов не были затянуты. При этом, при проверке щель между чашей и основанием не протекала, протекать на пол и под ноги она начинала только тогда, когда человек садился и начинал использовать гальюн по назначению. Эстетизм процесса Ваше воображение дорисует.
Осмотр подводной части выявил небольшие следы старых ударов килем и леску на валу винта и баллере. смотал ее, показал менеджеру, он очень удивился и начал звонить дайверу, спрашивать, как тот не заметил леску при предыдущем чекауте..
Пошли вместе с ним смотреть масло в редукторе, там эмульсия под слоем долитого чистого масла.. говорит – масло доливаем, на сервис в ноябре…
Теперь то, что было выявлено при приемке, но не было устранено чартерной компанией в течении 2 часов настойчивых просьб, а посему устранено самостоятельно..,
Ручка дверная в гальюне отваливалась (всего делов – оказалось – закрутить шестигранник).
При приемке пришлось сделать чистку и раскисление дюзы малой газовой конфорки и вентиля, все было очень засолено. Видимо предыдущие люди просто пользовались одной конфоркой когда не получалось повернуть вентиль на второй.
В кормовом гальюне отсутствовала лейка душа. Лейку принесли с соседней яхты и прикрутили без прокладки, естественно вода текла не из лейки, а во все стороны из места крепления, попросил прокладку, говорят нету, завтра купим.. прокладка была организована за 2 минуты с помощью слоев изоленты, вполне функциональна и простоит до смены лейки…
Ремонт насоса для динги производился также, не было уплотнительной резинки на шланге, динги был сдут и плавал рядом с яхтой в стиле использованного презерватива. Попросил надуть и положить на палубу, говорят сей момент, босс. Через 2 часа надул и положил на палубу сам.
Не было спас подковы и фонаря – принесли.
Многого нет из снабжения штурманского стола: Компас-пеленгатор, дивайдер, линейки, угольники, лоция
Был откручен от столешницы кран на камбузе, болтался и выпадал в раковину… попросил прикрутить, через 2 часа прикрутил сам..
При приемке был очень сильный запах дизеля в салоне. Под пайолами было порядка 10 л. воды с дизелем.. откачали, пришлось настоять на том, чтобы очистили и помыли с фейри. 2-3 литра этой дизельной смеси появлялось под пайолами каждый день, прокапываний дизеля в двигателе я не нашел, механик сказал, что на этой яхте трубка сброса излишка топлива из топливной системы выведена не в бак, а почему-то в билдж..так что все ок, а то, что пахнет дизелем в салоне – так это же яхта.. в общем мыл сам через день билдж с фейри, запах уходил..
Кранцев изначально было всего 4, маленьких, выпросил, с соседних яхт принесли еще 2, и то хорошо.
В результате, отходили уже по темноте ближе к 21-00.. еще полчаса ждали пока с заправки нам привезут канистру бензина для динги, которую я впервые попросил в 18-30..
В последний день перестал работать картплоттер B&G. Потерял сигнал GPS. Рестарт результатов не дал.
Перед возвращением утром зашли на заправку в Тивате в Порто Монтенегро, как рекомендовала чартерная компания. 40 минут простояли в очереди пока заливалась большая моторка, потом нам сказали, что дизель кончился и будет через 3 часа может быть. Пришлось вечером заправляться в Которе. Очень неудобная заправка, на подходе мелко, пирс – металлический швеллер, длиной 4 метра, вынесенный на 3 метра от берега. Счетчик перед заправкой моей яхты заправщик обнулил только тогда, когда я уже вставив пистолет в бак пошел смотреть на колонку. Будьте внимательны.
Вывод. Яхты обслуживаются не очень хорошо.. рекомендовать работу с Дрим яхт в Которе не буду, или, будьте готовы к: Яхтсмен, помоги себе сам, чем можешь.
А на КЕКЕ теперь все работает, ну почти все, что удалось починить))
0 коментарів