Традиционный послечартерный обзор Lagoon 380 S2 “MARE SALSA” от компании Phoenix yachting.
Турция, Фетхие 14-28.09.2019.
Ссылка на катамаранчик на сайте чартерной компании.
https://www.phoenix-yachting.com/…/Lagoon+380+S2-Mare+Salsa…

Катамаран стоит в ECE SARAY marina, понтон F. Душ и туалет напротив выхода с понтона. Офис компании в 50 метрах.
Компания очень клиентоориентирована, любые пожелания учитывались и реализовывались, очень дружественный англоговорящий персонал.
При приемке на кате не было части снабжения, но недостающие жилеты, одеяла, спасательный круг с буйком, насос и канистра с топливом для динги, были незамедлительно принесены со склада..
депозит — 3000 евро блокировался на карте. Блокировка была снята после сдачи яхты и уже в Воскресенье деньги были доступны на счету.

Что Понравилось:
Отличный на ходу под моторами и парусом.
Моторы — 2х34 Yanmar. Винты двухлопастные. 2200 rpm — 6.5 kt.
Diesel consumption 3.5 l/h one engine.
Управление парусами сведено к рулевому посту, и лишь управление погоном гика-шкота выведено в кокпит.
Не новые, но надежные грот и стаксель позволяли уверенно держать на лавировке скорость в половину от вымпельного ветра силой вплоть до 15 узлов. Лавировочный угол при малой волне 100-110 градусов.. что наверное неплохо. Грот оборудован двумя полками рифов, проводка риф-шкентелей сквозная, позволяет брать рифы набивая одну веревку и не покидая места рулевого.
Грота-фал двойной, в сочетании с чистыми и хорошо смазанными ползунами позволял ставить полный грот вручную без лебедки.

  На полных курсах катамаран порадовал отличной управляемостью. При движении курсом фордевинд, на бабочке, очень удобно заводить завал-таль грота и оттяжку шкотового угла стакселя на штатные утки.

Очень хорошая обитаемость. Экипажи на обе недели были по 9 человек включая капитана. Тесно не было, 8 человек рассаживаются нормально за столом в кокпите и в салоне.

2 электрогальюна. Один оборудован холдинг-танком. Электрогальюны более шумные в использовании, чем прокачные, но комфорт и простота их использования для неискушенных яхтсменов, нивелировали этот недостаток.

Мощная якорная лебедка, надежный якорь — плуг 30 кг. 80 метров цепи размечены стяжками начиная с 20 м.
Отличный тузик с жестким дном, Honda 2,5 позволяли решать все необходимые задачи. 4 человека переправлялись им без напряга и безопасно.

Что не доставило удовольствия:
Изначально некорректно работали ходовые огни доя движения под парусом и под двигателем, что было исправлено по первому требованию в течении часа.

Штатный чартплоттер на кате отсутствовал, отверстие, где он находился было закрыто экранчиком из оргстекла. Экранчик турки прилепили на герметик и не прикрутили шурупами. На солнце герметик начал плавиться, и экранчик поплыл.. пришлось прилепить его на скотч, чтобы дождь не заливал электронику. Неэстетично, но надежно.
Вместо штатной навигации, на отдельный кронштейн перед штурвалом был установлен плоттер-эхолот HUMMINBIRD, однако он упрямо показывал, что я нахожусь в Портсмуте и загораживал обзор. Я его снял в первый день и поставил перед сдачей. Акватория знакома, и навигация у меня была своя на планшете и телефоне.

За время путешествия мне дважды пришлось вызывать сервис. Первый — Для ремонта гальюна в левом поплавке (при предыдущем сервисе забыли поставить одну из шпилек, которые крепили чашу к основанию) и второй — для обслуживания двигателя. Историю о вытекшем масле я описывал ранее))
https://www.facebook.com/100001401608012/posts/2534027606653935?sfns=mo
Надо отдать должное, сервис приезжал в обозначенное место через 2-3 часа после вызова.

Изначально, не работала нормально большая конфорка плиты. Прочистка дюзы и подающей трубки положения не исправили.

Ветхая сетка потребовала ремонта несколько раз за 2 недели при бережном использовании.

В финальный день отказала электропомпа гальюна в левом поплавке. Проблемы с проводкой.

Катамаран под Хорватским флагом. Это нужно учитывать, если Вы планируете смену экипажа. Новый транзитлог в Мармарисе обойдется Вам в 110-130 евро в зависимости от агента.

Однозначно рекомендую катамаран и компанию. Оптимальное сочетание цены, обитаемости и качества сервиса. Но, надо быть внимательным, кат не новый, постоянно требует внимания.


0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *