Традиционный послечартерный отзыв о катамаране Lagoon 450 “Dioni” 2014 г. компании Ocean Yacht Charter. Алимос, Греция. 3-10 авг. 2019 г.
Сорри, много букв, но из песни слов не выкинешь))

Началось все с того, что в эти даты я должен был быть в Норвегии, но поездка отменилась в связи с ненабором команды организаторами. Поскольку неделя была запланирована на работу, с удовольствием откликнулся на предложение коллеги покапитанить в Греции эту неделю.
Катамаран (как я понял — один из двух) находится в управлении маленькой семейной компании, отец, сын и жена отца, два катамарана, вот и вся компания.

Что понравилось по катамарану:

Хорошая автономность — топливо 1 тонна, Вода 700л.
Мощный Генератор — 11 квт. позволял одновременно запитывать 5 кондиционеров, два холодильника, морозилку, водонагреватель, тостер и кофемашину.
Солнечные панели также установлены в помощь генератору..)

Ход под двигателями по ровной воде при 2000 об — 6,5 -7 узлов. Средний расход 5 л.ч.
Отличный обзор носовой части обеих поплавков, видно якорь.
Управление якорем дублировано с рулевого поста, что в комплексе позволяло ставить кат на якорь самостоятельно, включая заведение береговых растяжек.
Отличный длинный гидравлический трап с дистанционным и ручным управлением — крайне актуален для Греции.

Абсолютно новые паруса были установлены перед моим чартером. В первые два дня даже удалось походить под полными парусами, в лавировку идет не очень круто, но в галфинд половину от вымпела ехал))
Два плавучих швартова по 50 м. С качественными обносными петлями.
На катамаране 4 каюты для гостей с отдельными санузлами. Полностью Автоматические гальюны (одно нажатие кнопки заменяет все телодвижения по смыванию и осушению)
2 каюты экипажа, каждая со своим бонусом- в одной под пайолой расположен гальюн, в другой есть дополнительное окно во внутреннем борту поплавка, которое существенно улучшает вентиляцию каюты и позволяет контролировать положение и натяжение цепи ночью..
12 кранцев разного размера, 2 больших пузыря.
Отличный якорь Delta 45 кг и 90 м. Оцинкованной цепи.

Что не понравилось:
Обзор кормовой части поплавков отсутствует напрочь. Приходится воспитывать матроса с хорошим глазомером и громким голосом для швартовок))
Гротафал перекрученный, ветхий
И очень жесткий, что составило одну из самых серьезных проблем в походе (об этом ниже),
Засоленные дубовые битые шкоты и рифлайны, которые с трудом проходят через открытые стопора, через закрытые только лебедкой.. обещали заменить..
Якорная цепь не размечена, пришлось размечать самостоятельно.
Из купального душика вода идет с затхлым запахом, проливание не спасает.
Конденсат кондиционера идет под пайолы, автоматическая помпа не работает, надо откачивать вручную.
В одном из гальюнов через день- два оказался забит отводной патрубок, там конструктивный дебилизм — после выхода из гальюна по дороге к холдинг танку — горизонтальный участок двухдюймовой трубы длинной около 1 м. с переходником и последующим сужением, что серьезно располагает к накапливанию кальцинации и неизбежному затыку.. в прошлом году на Пальме на Лагуне 450 s была та же проблема..
Место для удара головой на входе в салон — углы даже покрыты трещинами, видно крепкий лоб был у клиентов..
Дверная ручка с острыми углами в гальюне при посадке царапает плечо..
Выносной Пульт управления якорной лебедкой не работал, спасала только дублирующая кнопка-клавиша на рулевом посту..

И немного о приключениях:
При приемке было обнаружено перебитое место на грота-фале чуть ниже топа. Грота-фал заведен петлей для уменьшения нагрузки. В связи с отсутствием соответствующих специалистов в чартерной компании, мне пришлось подняться на мачту, обрезать битый участок и перевязать фал, такого при чекине мне делать никогда не приходилось.
Через пару дней, при постановке грота я отметил черезмерное усилие на фаловой лебедке и увидел, что фал вверху перекрутился.
Попытки спустить грот чтобы раскрутить фал не увенчались успехом, перекрученная веревка держалась на трении и заблокировала ролик фалового угла.. грот не получилось сдернуть даже рифом..
в общем, пришлось лезть на мачту еще раз в канале между Идрой и побережьем.. крайне спорное решение, учитывая абсолютно нулевой не русскоязычный экипаж, одну свободную веревку непонятного возраста и состояния (топенант гика), ветер и волнение. Но других вариантов не организовалось. Очень выручила наша хостес, которая имела опыт работы с лебедкой и стопорами…. спас также многолетний опыт промальпа и спелеологическая юность, страховка была организована схватывающими узлами за ванты. Никому не рекомендую повторять без подготовки, очень велик риск побиться об мачту, на волнении амплитуда на топе не детская. В дальнейшем пришлось носить грот на первом рифе, дабы избежать повторного заклинивания.
На базе оказалось, что зная о перекручивании фала, хозяин лодки ничего мне не рассказав, блокировал вращение ролика фалового угла зажимным винтом, что мешало перекручиванию фала, а я оказался тем счастливцем у которого этот винт выкрутился и ролик стал вращаться свободно.. винт я , кстати, на сандеке нашел в четверг, но не знал откуда он выпал..
Уже при чек-ауте оказалось, что под обтекателем правого винта дайвер увидел остатки веревки, я нырнул посмотрел, ничего не увидел. Поскольку я знаю, чем в Греции могут закончиться такие разговоры, пришлось сидеть в воде вместе с дайвером и следить за снятием винта. Под обтекателем оказался комок распушенного полипропилена, как он туда попал — не ясно, мы нигде не цепляли веревок, винты я осматривал при каждом купании. К моей радости, масло в редукторе оказалось девственно чистым, без эмульсии, но снятие и установку винта за 50 евро чартерная сделала за счет клиентов..
В общем рекомендовать или нет — не буду, решайте сами, расстались с чартерной нормально, они обещали поменять веревки)))

 

 


0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *